Солом'янське благочиння

Наша газета

Відеокалендар

Друзі сайту

Офіційний сайт Солом'янської районної в місті Києві адміністрації

http://spm.org.ua/

Вход Господень в Иерусалим

 

Совершив Великое чудо воскрешения из мертвых Лазаря, Иисус Христос направился в Иерусалим. Приближались дни Его подвига. Того, ради чего Он и пришел на землю. Подвига искупления рода человеческого собственной кровью, страданием и смертью. И хотя до Его крестной смерти оставались считанные дни, народ встречал его как своего Царя, взывая: «…осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин.12:13). Об этом событии упоминают все четыре евангелиста (см. Мф. 21:1-11; Мк. 11:1-11; Лк. 19:29-44; Ин. 12:12-18). Люди возлагали перед ним Пальмовые ветви, постилали свои одежды восклицали восторженные и хвалебные возгласы! Ничего не предвещало то, что народ вскоре будет громко кричать: «…распни Его» (Лк 23:21).

Тем не менее, это было, конечно, торжество. Торжество Божьей славы и благодати в очерствевших людских сердцах. Ибо если они умолкнут, то, как сказано в Евангелии: «…Камни возопиют» (Лк. 19:40).

Вход Господень в Иерусалим – двунадесятый праздник, возникший в глубокой древности. Есть упоминания о нем начиная с III века. Время празднования всецело зависит от Пасхи – в воскресный день за неделю до Светлого Христового Воскресения.

Особенностями праздника Входа Господня является освящение ваий (греческое слово – пальма) или верб на Всенощной, после утреннего Евангелия, и раздача их молящимся. Это не только напоминает о тех самых евангельских событиях, но вместе с тем служит и символом пробуждения человека после смерти, как пробуждается природа после зимнего сна. Потому «вайи» и называются в тропаре знамениями победы: «…темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне».